Вашу клинику пора закрыть. В каких случаях менеджмент и маркетинг уже не помогут

маркетинг и менеджмент в клинике и стоматологии

«Нам рекомендовали вас знакомые. Сказали, что вы можете наладить работу клиники и увеличить поток пациентов» — с такими словами ко мне недавно обратился владелец небольшого многопрофильного медицинского центра в Москве.
На встрече с первых минут разговора стало понятно, что за этот проект даже не стоит браться.

Почему?

Как и всегда, перед началом диалога с новым клиентом тщательно изучаю, что из себя представляет организация в информационном пространстве, в том числе глазами потенциального клиента. После этого вместе с собственником делаем короткую экскурсию по клинике. Часто этого достаточно для понимания имеющихся проблем.
Если дела идут хорошо — меня зовут не часто :) , поэтому увиденное походило на стандартную картину, когда клиника годами двигаясь по инерции и без оглядки на происходящие вокруг изменения в итоге, как говорил Анатолий Ч. — «Не вписалась в рынок».
Тянуть бегемота из болота — как раз то, чем мне интереснее всего заниматься. В будничной рутине теряю весь свой потенциал, не могу развиваться и применять накопленный опыт.
Но не каждому частному медицинскому центру можно помочь.

При каких условиях даже не стоит начинать проект

Во время диалога с собственником я задаю много вопросов о работе клиники, но главные из них три. Они позволяют понять жизнеспособность организации и насколько удачно сложится проект.

Первый из них — вопрос о целях собственника, его видении будущего клиники и основном замысле, ради чего строится бизнес. Если на первом месте или единственный из ответов это деньги, тогда увы мой друг обречены…. В медицинском бизнесе ставить на первое место замысла деньги — в лучшем случае дорога в никуда, в худшем тонны негатива пациентов и тома уголовных дел.
Доход коммерческой организации это не самоцель, а результат её эффективной работы!

Вторым важным вопросом является информация о текущем финансовом положении клиники, а также количестве партнеров в бизнесе, их ролях в принятии управленческих решений. Опыт показывает, если у организации длительное время держится отрицательный баланс и вливания осуществлялись за счет кредитных или личных средств собственника, то шансов выбраться из ямы уже практически нет. Такую клинику проще закрыть, чем пытаться проводить реанимацию на последнюю мелочь в кармане и надежду на волю случая. Так стоит поступить и в случае, если имеются равнозначные по степени влияния партнеры. Бизнес во главе с «тяни-толкай» не работает и не способен к существованию.
Равнозначного партнеров-собственников у бизнеса быть не должно.

Третий вопрос — какие проблемы медицинского центра собственник видит уже сейчас, насколько готов тратить своё время и силы для участия в проекте? Готовы ли изменить свой подход к ведению бизнеса?
Пожалуй самый неприятный и неожиданный вопрос для многих владельцев клиник. «Зачем мне участвовать, если у меня есть главный врач, управляющий, старший администратор, я плачу им деньги, вам тоже заплачу, ещё к тому же больше чем рассчитывал, но вы только сделайте» — финал и занавес…

Многие современные коучи и бизнес-тренеры рассаживают в головы владельцев бизнеса паразитические теории «свободы собственника», рисуя в воображении картины как он беззаботно полёживает в шезлонге на морском побережье и наслаждается растущими вверх графиками дохода, и под звуки СМС о пополнении личного счёта, а где то там в далеке его бизнес работает без сбоя как часы. Нет — это фантастика. Главный собственник бизнеса — это такая должность и ежедневная работа, только он может вывести свою организацию на новый уровень и её успех напрямую связан с его участием в любых изменениях.

Интересно узнать как вывести из кризиса медицинский центр или стоматологию? Как повысить эффективность медицинского бизнеса? — вас наверняка заинтересует мой новый проект: «Эффективный маркетинг и налаживание системного бизнеса
в медицинском центре и стоматологии»

 

Подписывайтесь на группу Med4Pro в Facebook — впереди много новых и полезных тем. Всё только натуральное — никакого волшебства менеджмента и магии продаж!

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Med4Pro
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: