Бонусная программа лояльности для медицинской 1С

Программа лояльности на основе бонусов для конфигураций 1С БИТ Управление медицинским центром и Стоматология, 1С Медицина Поликлиника 3.0
Бонусная система для 1С Поликлиника, БИТ Управление медицинским центром и Стоматология

  Медицинскому центру и стоматологии, в условиях новой экономической реальности становится сложнее бороться за пациента, применением традиционные ценовые методы в виде скидок.
Скидка снижает финансовые показатели клиники, негативно влияет на ценность врача и медицинской услуги в глазах пациента.
Так называемая дисконтная система, когда пациент получает скидку за услуги, не всегда является успешным решением. При относительно не высокой маржинальности некоторых медицинских услуг, скидки влияют на доходы клиники. Вероятность того, что пациент, решив обратиться в клинику из-за скидки станет лояльным и постоянным клиентом мала. Такой клиент продолжит искать скидки в других клиниках.
Еще одним видом систем лояльности является бонусная, в которой пациенту при оплате услуг начисляются бонусные баллы, которые он накапливает и конвертирует в выгоду при повторных посещениях.
Этот вид для медицины заимствован из ритейла и его успешность в сравнении с традиционными скидками заметна.
Бонусная программа в клинике работает следующим образом: пациент оплачивает услуги и определенный процент от суммы чека конвертируется в бонусные баллы на виртуальной карте, которыми при следующих визитах в клинику можно оплатить часть суммы.
Баллы можно начислять для привлечения на сезонные услуги или по определенному случаю (день рождения, 8 марта и пр.). Один из ключевых принципов системы — срок действия бонусов, он не бесконечен и ограничен настройками программы лояльности.
Бонусная система лояльности — эффективный инструмент привлечения и удержания пациентов, позволяет при грамотной настройке вывести медицинский бизнес на новый уровень.

От теории к практике

В конце прошлого года сразу несколько наших клиентов обратились с вопросом об интеграции конфигураций 1С Медицина с внешними системами программ лояльности клиентов.

Анализ задач показал несколько важных факторов, которые легли в основу новой разработки.

 Плюсы использования внешних Бонусных систем и Программ лояльности:

Отсутствует необходимость разворачивать и поддерживать ПО на стороне клиники

Некоторые сервисы предоставляют достойную систему аналитики

Настройка интеграции может выполняться силами технической поддержки сервиса

Сопровождение менеджером со стороны сервиса

 Недостатки использования сторонних платформ лояльности:

Высокая стоимость. Ежемесячная абонентская плата за использование сервиса снижает экономическую целесообразность применения для небольших медицинских центров и стоматологий

— Функционал сервиса не всегда удовлетворяет задачам бизнеса, и его расширение ограничено архитектурой внешней платформы

Зависимость от стабильности соедининия с интернетом. В случае перебоя бонусная система становится недоступна при расчетах с клиентом

Передача персональных данных пациентов за пределы медицинской организации по незащищенному соединению

Дорогостоящая интеграция с медицинской программой в клинике

Бонусная система для продуктового и товарного ритейла не всегда удачно подходит для медицинского бизнеса

  История работы одной из клиник с внешней программой лояльности клиентов зашла в тупик после перехода на новую медицинскую программу. Сервис не пожелал предоставить описание API для интеграции, предложив услуги своих партнеров с предварительной оценкой разработки в 250 000 руб. Для небольшого медицинского центра такая сумма сводила на нет целесообразность использование бонусной системы. С учетом ежемесячных платежей за использование сервиса окупаемость интеграции измерялась в несколько лет.

 Вторая клиника оказалась в схожей ситуации, интеграция программы лояльности с 1С превратилась в долгосрочный проект. Техническая документация для интеграции с платформой сервиса отсутствовала, узнать детали обмена данными можно было только на словах. За три месяца попыток интеграции на стороне сервиса сменилась команда программистов, приходилось начинать практически с начала.

   Сравнив все плюсы и минусы бонусных платформ мы создали кастомный продукт — Бонусную программу лояльности для медицинских конфигураций на платформе 1С. Бонусная система для 1С разработана так же на основе 1С и предполагает развертывание внутри организации.

 Какие преимущества она дает медицинскому центру:

Гибкая индивидуальная настройка Бонусной программы

Быстрая окупаемость в небольших проектах и отсутствие абонентской платы

Независимость от внешней платформы

Безопасность персональных данных пациентов и финансовой информации клиники

Низкие затраты на обслуживание

Формирование любого вида отчетов и построение аналитики

Отсутствие привязки к кассовому ПО

Открытость для модернизации

 Проанализировали распространенные Бонусные программ лояльности, добавили настройки и функционал:

  • Настраиваемый % начисления бонусов на виртуальную карту при продаже
  • Ограничение на использования бонусов при оплате услуг свыше N% суммы чека
  • Градации уровней начисления по картам. Чем больше сумма оплат — тем больше баллов начисляется
  • Отложенное начисление бонусов
  • Срок действия бонусов после начисления
  • Ограничение списания/начисления бонусов для определенных услуг
  • Автоматическое начисление бонусов по заданным параметрам (день рождения, 8 марта и пр.)
  • SMS и E-mail рассылка

   Это часть основных возможностей. Программа предоставляет возможность гибкой настройки под задачи медицинской организации и поддерживает интеграцию со сторонними сервисами через API.

  Бонусная программа интегрирована и работает с конфигурациями: 1С БИТ Управление медицинским центром и Стоматология, 1С Медицина Поликлиника 3.0

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Med4Pro